Главная \ ПРОГРАММЫ \ Подготовка к школе

Курс тематических занятий, развивающих способности детей
            и позволяющих ребенку быть успешным в школе

    В содержании обучения предметами изучения являются: мир природы, мир окружающих нас предметов, мир людей. В ходе реализации программы развиваются необходимые для учебы в школе качества: произвольность поведения, ассоциативно-образное и логическое мышление, воображение, память, познавательная активность, способность к самоконтролю, внимание, наблюдательность и общие учебные коммуникативные умения.    

ИГНАТОВА ОЮ

ИГНАТОВА

Ольга Юрьевна

«Дети должны жить в мире красоты,

игры, сказки, музыки, рисунка,

фантазии, творчества».

В. А. Сухомлинский

     Высшее педагогическое образование - МГПУ имени Шолохова 1994 г. - учитель истории. 2007 г. - повышение квалификации и переподготовка работников образования РФ по специальности «Педагог – дошкольник»  - "Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования" г. Москвы. 

     Курс занятий «Подготовка к школе» основывается на комплексных программах, обеспечивающих дошкольное образование в рамках Образовательных Систем «Школа - Детский сад 2100» (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Т.Р. Кислова и др.), «Школа 2000» (авторы Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова), допущенных Министерством Образования и науки РФ. Программы преемственны со школьными и построены с учётом возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка. На занятиях используются современные педагогические методики и технологии Е.В.Колесниковой, О.И. Крупенчук, М.Ю.Картушиной, Н.С. Жуковой.

      Занятия проходят в игровой форме и осуществляются на основе деятельностного метода (новое знание не даётся в готовом виде, а постигается путём самостоятельного анализа, сравнения). Это система дидактических игр, в процессе которых дети исследуют проблемные ситуации, соревнуются, делают «открытия». Ребята не замечают, что идёт обучение, - они перемещаются по комнате, работают с игрушками, картинками, мячами, кубиками  и. т. д.

Какие задачи ставит курс?

  • развитие у ребёнка мыслительных операций;
  • развитие вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей;
  • формирование умения понимать правила игры и следовать им;
  • развитие речи, умения аргументировать свои высказывания;
  • увеличение объёма памяти и внимания;
  • формирование общеученических умений и навыков;
  • формирование мотивации учения;
  • формирование графических навыков.

Что включено в курс?

  • развитие речи;
  • обучение грамоте, чтение;
  • математика, окружающий мир;
  • подготовка руки к письму.

      Основной акцент в обучении ставится на развитие у детей фонематического слуха и фонематического восприятия; обучение звуко - слоговому анализу слов; развитие говорения и слушания; формирование опыта чтения слогов, слов, предложений; развитие связной речи (обучение ответам на вопросы, диалогической речи; обучение подробному пересказу текста; обучение составлению рассказа – описания, рассказа по сюжетной картинке).

   Как известно, уникальными возможностями для развития детей обладает математика. Она не только «приводит в порядок ум», но и формирует жизненно важные личностные качества – внимание и память, мышление и речь, аккуратность и творческие способности. В современной школе ребёнок с первых дней должен показать свои интеллектуальные и личностные качества. Теперь ему мало воспроизвести по памяти тот или иной учебный материал, он должен уметь анализировать, сравнивать, делать выводы, видеть закономерности и.т.д. Поэтому на занятиях большое внимание уделяется развитию вариативного мышления, воображения, развитию мыслительных операций (анализ свойств, сравнение предметов, обобщение, классификация и т.д.).

ГЛАВНОЕ!

     Обязательным условием организации моих занятий с детьми - является атмосфера доброжелательности и создания для каждого ребёнка ситуации успеха .

   2   1    3  

 1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15