Главная \ ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ \ Частный детский сад: Как воспитать ответственность

« Назад

Частный детский сад: Как воспитать ответственность  28.11.2015 06:00

Воспитать ответственность в ребенке – одно из приоритетных заданий хороших родителей. Этому чувству придется обучать, чтобы, в итоге, облегчить жизнь и родителям, и малышу.

Каждому ребенку, рано или поздно, приходиться самостоятельно чистить зубы или убирать игрушки в коробку. А когда он повзрослеет – появиться необходимость собирать рюкзак в школу раннего развития. Сначала в этом будет помогать мама или папа, но вскоре ребенку придется делать это самостоятельно, без четкого контроля родителей. Согласитесь, когда ребенок ответственный и понимает, что вечером нужно собрать портфель, положить в него все необходимое – родители будут спокойны за него и в школе.

Как приучить ваше чадо к ответственности? Сперва необходимо понять, что она приходит с возрастом. В ясли сад маленькие детки до 3-х лет не всегда понимают последствия своих поступков. Они могут совершить плохой поступок, не зная об этом, а родительские наставления в таком возрасте, зачастую, они слабо воспринимают. Начиная с 3-3,5 лет ребенок вполне может понимать и отличить хорошее от плохого. В этот период необходимо внимательно подходить к воспитанию и приучать к ответственности.


Поощрять инициативу

Часто дети стремятся помочь родителю. К примеру ребенок хочет помыть с мамой посуду. Прекрасно, поставьте стул и пригласите поучаствовать. Подобные домашние дела с ребенком займут больше времени, однако ребенок будет гордиться выполнением «взрослых» дел. Делайте это спокойно, либо в игровом русле. Если в семье есть старший ребенок, то попросите его поухаживать за младшим. Это может быть элементарным поручением, вроде отнести бутылочку для кормления на кухню. Главное делать это совместно, акцентируя внимание на полезности, но не переусердствуйте – предлагайте только посильные дела, которые не измотают ребенка.

Responsible-Children-Become-Responsible-Adults

 

Развивающий центр для детей советует поощрять детей после выполнения поручения. Но делайте это правильно: слишком частые слова благодарности, применяемые по любому поводу, вскоре могут утратить свою ценность для него. Делайте это искренне и обязательно говорите за какое конкретное действие благодарите малыша. Удачными словами благодарности будут: «Спасибо, ты прекрасно вымыла посуду. Теперь у нас появилось время сходить поиграть на площадку!».

Доверять то, что малышу по силам

Старайтесь поручить малышу посильное задание. Если оно будет слишком сложным, ответственным и он с ним не справиться – ребенок потеряет мотивацию и расплачется. Но если поручение будет действительно простеньким, но он с ним не справиться, то не поленитесь объяснить весь процесс несколько раз, или показать на личном примере. Старайтесь регулярно давать ему задания. Или соглашаться на них по просьбе. Конечно, быстрее будет сделать все самому, но в итоге вы подавите инициативу и еще долго будете делать за него элементарные действия. Угождайте его инициативе, и он угодит вам.

Личный пример

Родительский пример – лучший учитель. Малыш воспринимают действия родителей сильнее, чем слова. Конечно, слова и объяснения важны, но они лишь подкрепляют действие. Показывайте то, о чем говорите, контролируйте эмоции и поведение, стремитесь сами поступать так, как говорите делать это ребенку. Дети сильнее воспринимают действия, а не «пустые слова», не подкрепленные никаким действием.

Старайтесь давать ребенку право выбора и не усердствуйте в вопросе воспитания. Детский сад в чертаново часто жалуется на родителей, которые опекают свое чадо без остановки, не зная слова «стоп». Чрезмерная забота вызывает привыкание к родительскому слову, невозможность принять решение самостоятельно. Во взрослой жизни это навредит. Возможность выбора, принятия самостоятельных решений – ключ к закалке характера.

Варианты ответственности

Каждый ребенок, рано или поздно, попадет в неприятную ситуацию, где ему придется принимать самостоятельное решение. В это время родители не помогут и не подскажут правильных шагов, а принимать решение придется. Поэтому задача родителей – научить правильному принятию решений. Учите беспокоиться о безопасности и состоянии здоровья. Рассказывайте о последствии действий: «Если ты дотронешься пальцем до кастрюли, когда в ней варится еда, то получишь ожог, и он будет болеть несколько дней!» С возрастом дети понимают и комбинируют подобные ситуации, поэтому адаптируются.

Уважение. Это тоже сторона ответственности. 

Когда родители передают заботу и любовь ребенку, в будущем они надеются получить обратный эффект. Пусть и не в полном объеме. В юном возрасте ребенку нужно объяснить, что не стоит кричать, когда спит отец, или же доставать бабушку, если у нее головные боли. Научите его не только принимать заботу, но и отдавать ее окружающим.

Любимые вещи стоит ценить. Когда ребенок бросит игрушку, и та сломается, скажите: «Ты не был аккуратным, и твоя любимая игрушка сломалась, а сейчас мы не можем позволить себе новую». Подобный спокойных подход выработает в нем чувство ответственности за свою собственность. Если он ходит в частный детский сад в москве, предупредите, что ответственность за чужое имущество намного выше. Такая система подойдет в уборке комнаты, не сложенных игрушках и подобном – покажите его личную территорию в чистом виде, приучите собирать фантики от конфет и бросать их в урну.

Научите малыша соблюдать обещания. Пусть его слова не будут «пустым обещанием». Наверняка знаете людей, которые обещают и через время напрочь забывают обещанное. Ведь человек, который способен выполнить сказанное – ответственный, вызывающий уважение у каждого. Такому человеку хочется довериться. Детский центр в юао учит ребенка выполнять обещания и подходить к ним с немалой долей ответственности.

BB.3

 

Налаживаем механизм

1. Самостоятельное решение Создавайте для своего малыша ситуацию, которая потребует принятия решения. Это нужно практиковать постоянно, с раннего возраста. Контролируйте процесс и предоставляйте ему парочку вариантов для выбора, которые полностью, или в большей степени соответствуют цели ситуации. Это может стать выбор одежды на прогулку, возможность самостоятельно составить меню для семьи на день и т.д.

2. Контроль Выполнить порученное задание ребенок сможет, но правильно ли он все сделает? Старайтесь наблюдать, либо иногда спрашивать о его успехах. Ребенок увидит ваши переживания и свою ответственность, что дает положительное влияние на самоконтроль.

3. Рамки дозволенного Обозначьте для малыша рамки, некоторые из которых категорически не нарушаются, а некоторые – условно запрещаются. Категорическое «нет»: высовываться из окна, засовывать руку в костер или играть с острыми ножами. Условно-запрещенные: нельзя прыгать в белой футболке в луже, или ходить по грязи в белых ботинках. Когда подобное произойдет – объясните случившееся, почему это произошло и направьте его мысли в то русло, где запреты действительно необходимы.

4. Свобода Разберитесь со словом «нет» и позвольте ребенку исследовать все разрешенное. Пусть он сам познает мир, ведь дети зачастую учатся на ошибках. Это поможет понять свою личность и сформировать характер. Всегда позволяйте чаду выбирать, изучать и свободно действовать. Но будьте рядом. Задача родителя – научить, помочь в непонятной ситуации и порадоваться его достижениям.

5. Поощрения и наказания Не забывайте ругать малыша за невыполненные обязанности. Но делайте все осторожно: не стоит кричать, ругать сверх нормы. Спокойно объясните ситуацию и введите штраф. Если ребенок не убрал комнату, скажите: «Сегодня ты забыл сложить свои игрушки в коробку, поэтому мне пришлось делать твою обязанность. Теперь я уставшая и не смогу прочесть твою любимую сказку на ночь». Такой подход сработает, а ребенок проанализирует свои невыполненные обязанности, и к чему это приводит.

6a00d83451b96069e200e5525c07d78833-800wi

 

Соблюдайте правила

Если раз были приняты правила и обозначены запреты – менять их нельзя никогда. Решения не должны изменяться под давлением ситуации или настроения. Ответственность за слова – то, чему ребенок был обучен. Если менять свои решения, то у малыша выработается неправильное понятие «слово-действие».

Ребенок должен понимать всю возложенную на него ответственность. Такому чувству обучают родители, но зеленый берег на кировоградской совершенствует этот важный элемент воспитания.

«Дети учатся играючи» - превратите любое занятие в игру с поощрением. Мытье посуды станет прекрасной игрой, в которой родитель и ребенок могут брызгаться водичкой, играться с пеной (не побейте посуду!). Попробуйте изображать занятия и обязанности малыша рисунками: когда в следующий раз он сядет рисовать, подойдите и предложите нарисовать картину с его обязанностями. Выполненные дела можно поощрять в конце дня чем-то вкусненьким, или ставить хорошие оценки, чтобы ребенок видел результат стараний и уважение в глазах родителей. Это способствует укреплению ответственности и характера.